Даже если Ваш ребенок уже ходил в детский сад и прошел период адаптации к новому этапу жизни, мы все же рекомендуем его подготовить к новому месту.
Проговорите с малышом несколько моментов, чтобы его привыкание прошло легче и быстрее:
1. Расскажите малышу о новом месте:
- где находится садик, на какой площадке малыш будет гулять
- честно расскажите о том, какие преимущества у нового места (игрушки, интересные занятия, добрые и веселые воспитатели
- расскажите, что там много ребят, которые очень хотят с ним подружиться
2. Напомните ребенку о распорядке дня в детском саду.
Поиграйте в детский сад - назначте роли (малыш – взрослый, воспитатель, мама – ребенок, плюшевый мишка – помощник воспитателя, остальные зверята – другие детки и тд).
Мы проигрываем распорядок дня в саду, тем самым напоминая ему о том, что происходит в детском садике, какой там режим дня, что за чем идёт, когда детки играют, когда гуляют, едят, спят и проч.
Полезна эта игра родителям и в дальнейшем, чтобы понять как ребёнок чувствует себя в детском саду, как он реагирует на те или иные вещи и события. В ходе такой игры легко можно узнать нравится ребёнку в детском саду или нет.
Через игру мы учим ребёнка поведению в тех или иных ситуациях. Допустим, мишка захотел пить. Для этого ему нужно подойти к зайке и сказать: «Я хочу пить». Таким образом можно проиграть несколько разных ситуаций: мишка захотел в туалет, испачкался, и так далее. Если малыш ещё не полностью самостоятельный - ему нужно понимать к кому он может обратиться.
3. Познакомьте малыша с детским садиком.
Прогуляйтесь несколько раз мимо садика, покажите ребенку то место, куда он в скором времени начнем ходить.
Приходите к нам на прогулку. Малыш сможет познакомиться с воспитателями, другими детками. Увидев, как мама (или другой значимый взрослый) весело и дружелюбно общается с воспитателем, у ребенка появится доверие к новым людям и новому месту.
4. Понимаем, что происходит с ребенком
В период с 6 мес до 3,5 – 4х лет ребенок проходит сензитивный период порядка.
Сензитивный период, или так называемое «окно возможности» - это период, когда ребенок особенно чувствителен к определенным вещам, с особой легкостью осваивает те или иные навыки.
Что важно для сензитивного периода порядка:
- порядок в окружающих его предметах, интерьере;
- ежедневная рутина;
- наличие ежедневных ритуалов (вечерняя книга, купание и т.п.);
- режим дня
Помните, что начало посещения детского сада – это нарушение привычного для малыша уклада.
Важно в этот период проявить максимальную терпимость к малышу, быть лояльным к возможным капризам и отклонениям в поведении. Стараться в этот период не пренебрегать ежедневными домашними ритуалами.
5. Правила нахождения Родителя в KinderGarden
Мы в KinderGarden за мягкую адаптацию, родителю можно первые 2-3 дня посещения ребенком детского сада находиться в саду до 1,5 часов. У нас есть общая игровая зона, где Родитель может посидеть необходимое время (предварительно сняв верхнюю одежду и обувь/использовать бахилы).
Ребенок занимается в группе и всегда может выйти к Родителю, если это будет необходимо.
Мы просим отнестись с пониманием к тому, что мы не разрешаем Родителям присутствие в группе с малышом, т.к. это очень мешает эффективно проводить занятия, и может дезориентировать других детей.
Из соображений гигиены, Родителю нельзя находиться в столовой и детских туалетах.
Мы знаем и прекрасно понимаем, что в течение дня, когда ребенок в саду, вы можете немного волноваться и очень интересно, что делает малыш (как поел, поспал и тд), поэтому мы всегда на связи!
Позвоните или напишите нашему администратору, и он все расскажет и пришлет фотографии